Этим постановлением инвестор в "зеленую" энергетику был максимально защищен от любых изменений в законодательстве, в частности - касательно изменения тарифов. Также постановлением определено, что любой спор с инвесторами (компаниями с иностранными инвестициями) решается в арбитраже по Арбитражному регламенту Международной торговой палаты (ІСС) или с согласия производителей "зеленой" электроэнергии - в Хозяйственном суде Украины.
Увеличение производства "зеленой" энергетики на фоне падения промышленности и уменьшение потребности потребителя в электроэнергии привели к дисбалансу на энергетическом рынке страны.
Впрочем, по словам Вовка, такое решение было принято не по его инициативе, а в связи с международными обязательствами.
"Украина взяла на себя обязательства до 2020 года достичь уровня 11% еще в 2012 году, согласно решению Совета Министров Энергетического Сообщества", - отметил Вовк.
В упомянутом им решении действительно говорится о необходимости повышения в Украине производства "зеленой" электроэнергии до 11%.
Но оно, в свою очередь, привело к тому, что "Укрэнерго" вынуждено снижать мощности атомных электростанций, чтобы сбалансировать энергорынок.
Замещение атомной электроэнергии Украины происходит также через разрешенный ВР импорт из РФ и Беларуси. Осенью 2019 года Верховная Рада приняла соответствующие нормативные изменения. В прессе их окрестили "правками Геруса" (Андрей Герус - глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг).
Голосование в ВР происходило 18 сентября, а уже с 1 октября - российскую электроэнергию начала импортировать компания "Юнайтед Энерджи", связанная с Игорем Коломойским.