“Двигатели WS-15 будут готовы к массовой установке на самолеты J-20 в конце текущего года”, — заявил изданию один из источников.
Разработка турбореактивных двигателей этого типа велась в течение нескольких лет, однако они были далеки от совершенства. Среди главных недостатков была проблема, связанная с перегревом лопаток турбин на высоких скоростях. По данным гонконгской газеты, до настоящего времени эти издержки в целом удалось устранить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Генштабе Турции сообщили о первом полете летчика на истребителе F-35 в США
Выполнен с применением технологий радиолокационной малозаметности J-20 совершил свой первый испытательный полет в 2011 году. В 2017 году самолет был официально принят на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая. По оценкам ряда СМИ, сначала на нем устанавливались российские двигатели типа АЛ-31ФМ2.
“В настоящее время у Китай есть примерно двадцать единиц J-20, что далеко не соответствует существующим потребностям”, — заявил газете один из источников. По оценкам аналитика Чжоу Ченьмина, ВВС НОАК потребует “как минимум в 200 единицах” истребителей этого типа. Он пояснил, что к 2025 году США могут довести число своих новейших боевых самолетов F-35 в Азиатско-Тихоокеанском регионе до 200 до 300 единиц, и Китай должен отреагировать соответствующим образом.
По сообщениям СМИ, в городе Чэнду уже построена четвертая сборочная линия по производству истребителей J-20. В случае запуска производства на полную мощность КНР сможет производить до 40 таких самолетов в год. Эксперты не исключают, что “Цзянь-20” с улучшенным двигателем будет представлен на международном авиасалоне, который пройдет в Чжухае с 6 по 11 ноября этого года.
Напомним, КНР начала в понедельник новые испытания первого построенного полностью силами национальной промышленности авианосца проекта 001А. Как сообщил информационный портал Sina, корабль утром в сопровождении нескольких буксиров покинул верфь города Далянь (провинция Ляонин, Северо-Восточный Китай).