Присутствовавший на мероприятии министр инфраструктуры Владислав Криклий отметил, что Украина имеет огромный потенциал в развитии внутренних водных путей и речной отрасли в целом.
"Очень приятно, что несмотря на пандемию и кризис, наши профильные предприятия продолжают развиваться, использовать окно новых возможностей и достигать положительных результатов в работе. Один из таких примеров - Килийский судостроительно-судоремонтный завод, который сегодня официально передал заказчику построенную баржу. Рад, что новое руководство Украинского Дунайского пароходства ежедневно прилагает максимум усилий, чтобы и компания, и отрасль всесторонне развивалась", - сказал Криклий.
В то же время и.о. главы правления УДП Алексей Хомяков отметил скорость и качество строительства новой современной баржи.
"Мы очень гордимся, что украинское государственное предприятие реализовало этот проект в срок и на очень качественном уровне. Это, в очередной раз, подтверждает, что судостроение в Украине развито и соответствует современным как техническим требованиям, так и эффективности производства. КСБСРЗ может и должен занять ведущее место в национальной программе развития судостроения для выполнения стратегических планов правительства в вопросе развития внутренних водных путей", - подчеркнул он.
О техническом потенциале предприятия и профессионализме привлеченных к строительству баржи специалистов рассказал и.о. директора Килийского судостроительного завода Александр Бондаренко.
"КСБСРЗ - это предприятие, которое сегодня готово реализовывать масштабные и амбициозные проекты, построенная баржа SLG №22 лишь небольшое подтверждение этому факту. Мы имеем как технический потенциал, так и профессиональную команду, с привлечением молодых специалистов. Нет сомнения, предприятие готово работать на рыночных условиях и реализовывать амбициозные проекты, в том числе с привлечением иностранных специалистов и новейших технологий", - сказал он.
Строительство баржи типа SLG №22 осуществлялось с лихтеров-доноров. Максимальная длина баржи - 76,5 м, ширина - 11,0 м, высота борта - 3,9 м, осадка - 3,1 м, водоизмещение - 2 491,6 т.
Баржа построена в соответствии с современными требованиями, правилами и нормами судостроения, информируют в УДП. В строительстве судна было задействовано 225 сотрудников Килийского судостроительного завода.
Новая баржа будет перевозить генеральные и насыпные грузы по реке Дунай и реке Днепр. Грузоподъемность судна - 2000 т.
Напомним, в ВР до конца года планируют принять законопроект о внутреннем водном транспорте. За принятие этого закона ранее выступил Президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, он позволит развить дешевый вид грузовых перевозок и сохранит украинские автодороги.
В то же время министр инфраструктуры Владислав Криклий заявлял, что принятие этого законопроекта позволит за несколько лет увеличить грузопоток по реке Днепр до 35 млн тонн ежегодно, разгрузив при этом дороги. Также, по его словам, он обеспечит финансирование безопасной речной инфраструктуры и будет стимулировать развитие судостроения.