"Такие действия власти, мы уже это окрестили как "новая экономическая политика" по отношению к сжиженному газу. И эта "новая экономическая политика", она будет иметь свои последствия. Если государство на официальном сайте объявляет о том, что 16 компаний будут лишены возможности заниматься внешней экономической деятельностью, а эти компании обеспечивают практически почти одну треть всего импорта, то естественно, что все партнеры прочитав это, скажут: ничего себе! Как можно иметь дело с теми людьми, у которых отсутствует внешняя экономическая деятельность? Это, во-первых.
Во-вторых, УЗ пишет соответствующий свой документ, в котором говорит о том, что 161 вагон, на которых вот эти газовые трейдеры привезли газ в Украину - все как один поломанные и опасные для движения. Вот такое в природе я вижу впервые, и как такое может быть - я не знаю. И почему именно 161 вагон, и почему именно эти вагоны, наполненные под завязку сжиженным газом?
Естественно, что все партнеры, которые находятся в Беларуси, в России, в Казахстане прочитав такие вещи скажут: у украинцев там вообще голову снесло, и, во-вторых, - мы туда теперь вагоны не отправим, так как все расходы, связанные с простоем вагонов в данной ситуации ложатся на них.
Поэтому, объясните мне пожалуйста, нормальный человек теперь пошлет в Украину хотя бы один вагон горючего?", - сказал он.
По словам эксперта, блокировка трети импорта сжиженного газа спровоцирует рос цен на АЗС.
"Уже сейчас рынок начал реагировать, уже те, кто должны были продавать газ по 10 грн - завтра его будут продавать по 15 грн. А в итоге будем иметь газ по 20 грн при бензине 26, и тогда все станет на свои места. Мы будем ездить на бензине за 26 грн, а газ никто покупать не будет, так как он будет по 20 грн.
И я не уверен, что этим все закончится...", - добавил О.Широков.
Напомним, как сообщал УНН, под экономические санкции попали импортеры около 40% сжиженного газа, а это значительный удар по экономике.