"Предварительно известно следующее, что самолет Ан-26 выполнял стандартные тренировочные полеты. Он должен был до 10 раз взлететь и подняться с курсантами..., молодыми штурманами, которые отрабатывали механизм посадки и взлета самолета. Самолет 5-6 раз уже поднимался в воздух и садился на аэродром. Летчик был опытный, он знал этот аэродром, как свои пять пальцев, и мог садиться на него, наверное вслепую", - рассказал Геращенко.
По его словам, после пятого или шестого взлета летчик сообщил, что у него есть неполадки в левом двигателе диспетчера, однако оставался спокойным и был готов заходить на посадку на одном двигателе, что является штатной ситуацией, которая отрабатывается много раз на тренажерах.
"Однако через восемь или девять минут, уже получил согласие на посадку, по каким-то причинам что-то случилось, что самолет упал не долетев двух километров до взлетно-посадочной полосы", - сказал Геращенко.
Также в МВД сообщили, что курсант из Харьковской области, который находится в крайне тяжелом состоянии, получил более 90% ожогов тела.
Как сообщалось ранее в УНН, в Украине объявили 26 сентября Днем траура по погибшим в авиакатастрофе под Харьковом.
Как сообщил Президент Украины Владимир Зеленский, всего на борту самолета находилось 27 человек - члены экипажа, курсанты и офицеры Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ им. Кожедуба: 25 погибли на месте, один из курсантов умер сегодня утром от полученных ожогов. Еще один человек сейчас находится на лечении. По данным ГСЧС, по состоянию на 10:59, всего погибло 23 человека, 1 человек пострадал, поиски трех человек продолжаются.
Ранее стало известно, что были найдены "черные ящики" самолета Ан-26, разбившегося под Харьковом.
Также в ГБР сообщили о четырех версиях причин авиакатастрофы в Харьковской области. Среди них: катастрофа в результате технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовка его к полету.
Ранее предварительную причину авиакатастрофы в Харьковской области озвучил министр обороны Украины Андрей Таран. По его словам, произошел отказ какого-то датчика в левом двигателе самолета АН-26.
Сообщалось, что на месте падения военного самолета в Харьковской области начала работу комиссия по расследованию причин катастрофы, а в СБУ сообщили детали и хронологию авиакатастрофы.