“Собственник судна привлекает специальные службы, специально обученных людей со специальными сертификатами для этих еврокоптеров, если я не ошибаюсь, в данном случае речь идет о Eurocopter EC145. Он привлекает эти службы и они перед ним ответственны”, — отметил он.
Другими словами, каждый вертолет находится на балансе у авиакомпании, а ее, в свою очередь, должны проверять контролирующие органы, пояснил эксперт.
“Есть авиакомпания, на балансе которой находится самолет или вертолет, и есть контролирующие органы, которые стараются это максимально проверять. Другой вопрос, что это легкая авиация, и очень сложно проверить, у них инспекторов не хватает...”, — добавил эксперт.
Напомним, сегодня утром на Трухановом острове разбился вертолет, который принадлежит компании “МХП”. Падение произошло спустя 40 секунд после взлета. По предварительной информации, на высоте 100 метров в двигателе вертолета произошел хлопок, после чего он стремительно стал терять высоту.
На данный момент приоритетной версией правоохранителей считается внешнее вмешательство в работу двигателя.
Вследствие инцидента пострадало два человека, 62-летний командир и 70-летний пилот. Оба имеют не менее 15 тыс. часов налета. Благодаря успешному маневру им удалось направить вертолет в лес, где растут деревья, тем самым смягчить падение и спасти себе жизнь. Сейчас пострадавшим оказывается медицинская помощь.
Инцидент также прокомментировали в компании “МХП”, сообщив, что сегодня на этом вертолете планировалась рабочая поездка в Ладыжин Винницкой области, где находятся птицефабрики.