Несмотря на отсутствие прогресса в принятии нового закона "О железнодорожном транспорте Украины", Министерство инфраструктуры продолжает реализовывать планы, определенные Президентом, о создании конкурентного рынка железнодорожных перевозок. В рамках этого, пока внедряется экспериментальный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.
"Вопрос с согласованием договора о допуске частных локомотивов должен быть решен до конца сентября. Такая задача поставлена перед Укрзализныцей. Этот проект является крайне важным и ожидаемым для бизнеса в последние годы. Благодаря ему еще до вступления в силу закона "О железнодорожном транспорте", мы сможем исследовать, как функционирует рынок в совершенно других условиях - при наличии сразу нескольких перевозчиков. Отработаем технические и другие особенности в реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, определим возможные риски в организации безопасности движения при эксплуатации частных локомотивов. Благодарен всем участникам рынка, кто проявляет интерес и приобщается к этому эксперименту", - подчеркнул Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Скичко: частная тяга решит дефицит локомотивов
Вместе с новым главой Укрзализныци Владимиром Жмаком участники мероприятия обсудили ключевые задачи и ближайшие планы по дальнейшему развитию компании. Это переформатирование команды и преодоление коррупции, антикризисная программа, структурная реформа, в частности, распределение компании по 3-м вертикалями, оптимизация деятельности и улучшение условий труда машинистов, проводников и других железнодорожников, улучшение сервиса пассажирских перевозок, цифровизация процессов и внедрение новых технологий.
Кроме этого, участники круглого стола сосредоточили внимание на вопросе либерализации двусторонних и транзитных перевозок со странами-членами ЕС.
"Мы инициировали вопрос либерализации транзитного проезда территориями странами-членами ЕС, также актуализирует вопрос заключения соглашения об открытом небе. До конца этого года будет доработан электронный кабинет перевозчика, через который и будут распределяться разрешения ЕКМТ", - добавил Владислав Криклий.