"Для развития отрасли очень важно наличие специального заказчика хотя бы на судоремонт, я уже не говорю о судостроении. К тому же баржа - не технологический продукт, она состоит из железа, из стали. В таком случае на Килийском заводе, на других заводах и предприятиях Украины, вполне достаточно будет запасов материалов, когда будет принят закон о внутреннем водном транспорте и появятся дополнительные заказы и на судостроение, и на судоремонт", - сообщил эксперт.
Важным препятствием Работнев считает существующую систему налогообложения отрасли.
"Наша система налогообложения и таможенно-фискальная не стимулирует судостроение. Чтобы что-то сделать и сварить, нужно завозить комплектующие. Двигатели, генераторы, компрессоры, электронное оборудование, которое не производится в Украине, это те вещи, которые завозятся. Здесь у нас законодательство очень не приспособлено и не помогает судостроению. Для того, чтобы оно помогало, надо менять налоговый кодекс, таможенный кодекс. Для того, чтобы судостроительная отрасль не несла дополнительные фискальные нагрузки до того, как судно будет устроено, до конца продано заказчику и пойдет в плавание", - рассказал Работнев.
Одним из условий развития судостроения в Украине является и новое законодательное регулирование внутреннего водного транспорта, что даст, по мнению эксперта, необходимый толчок для стимулирования строительства новых судов.
"Украина могла бы закрывать потребности по речному флоту и по прибрежному малому флоту, по буксирам, по небольшим судам "река-море". В этом мы вполне конкурентоспособны. Это сегмент, который мы сможем прекрасно выполнять. Была бы только политическая воля принимать законы - это самое главное", - уверен он.
Напомним, Килийский судостроительно-судоремонтный завод "спустил на воду" новую современную 77-метровый баржу.
По словам министра инфраструктуры, несмотря на пандемию и кризис, завод продолжает развиваться и достигать положительных результатов.
Также напомним, в ВР до конца года планируют принять законопроект о внутреннем водном транспорте. За принятие этого закона ранее выступил Президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, он позволит развить дешевый вид грузовых перевозок и сохранит украинские автодороги. Криклий в свою очередь заявлял, что принятие этого законопроекта позволит за несколько лет увеличить грузопоток по реке Днепр до 35 млн тонн ежегодно, разгрузив при этом дороги. Также, по его словам, он обеспечит финансирование безопасной речной инфраструктуры и будет стимулировать развитие судостроения.