Детали
По его словам, акции МХП являются привлекательными для инвесторов, потому что бизнес имеет широкое распределение мощностей в мире, в частности, агропромышленная компания имеет производства в Украине, Словении, Хорватии, Сербии, Боснии и Герцеговине. Также располагает распределительными центрами в Саудовской Аравии, ОАЭ, Нидерландах и Великобритании и владеет дистрибьюторскими компаниями в Австрии, Македонии и Румынии.
Кроме того, МХП ориентирован на экспорт: агроиндустриальный комплекс поставляет продукцию более чем в 80 стран по всему миру. 53% доходов компания получает от экспорта в страны Ближнего Востока и Северной Африки, СНГ, Европы и других регионов.
По словам инвестаналитика Фридом Финанс Украина, важную роль в доходности играет и вертикально интегрированная структура агрохолдинга: МХП контролирует полностью всю цепочку производства продукции на предприятиях в Украине и на Балканах. Также компания реализует полный цикл производства курятины: от посадки зерновых до продажи мяса.
В целом, МХП охватывает более 30% рынка потребления птицы в Украине: это такие бренды как Наша Ряба, Апетитна, Бащинський, Вінницькі курчата, Секрети Шефа, Легко и т.д. Qualiko, Sultanah, Assilah, Al-Hassanat и Scott Smeat 1 бренды экспортной продукции.
Также, как сообщил Роман Калиновский, трансформация МХП в кулинарную компанию, что является стратегической целью агрохолдинга, играет важную роль в показателях доходности компании.
Цитата
“Трансформация МХП в кулинарную компанию включает в себя расширение ее присутствия в сегменте продуктов питания с добавленной стоимостью. Речь идет об обработанном мясе, полуфабрикатах и Commercial Kitchen.
Для этого холдинг инвестировал 6 млн долларов в создание современного кулинарного центра в Киеве, что открылся летом 2021 года. Это 1000 кв. м с помещениями для придумывания новых блюд, тестирования ингредиентов и продуктов, сенсорного анализа и производства готовой для употребления и разогрева пищи. Кулинарный центр стал важной платформой для будущего развития украинских сегментов B2B, B2C и HoReCa.
Холдинг продолжит развертывание сети "Мясомаркетов" (180 точек к концу 2021 года) и магазинов быстрого питания "DonerMarket", где продают донер и шаурму (сейчас 49 точек).
В 2021 году объем продаж кулинарной продукции компании вырос на 570%, с 1,9 до 12,8 тыс. т. И это самый лучший показатель правильности выбранной стратегии”, - рассказал эксперт.
Добавим
В Минфине подчеркнули, что существуют по крайней мере 3 причины, почему аналитики советуют инвестировать именно в МХП. Это, в частности, то, что благодаря предстоящей отмене квот на импорт украинской курятины, к чему готовятся в ЕС, вырастут объемы экспорта МХП.
На доходность акций также влияет положительная динамика и выход на рекордные уровни операционных и финансовых показателей: в 2021 году МХП получил рекордную прибыль, о чем свидетельствует отчет компании.