По его словам, основная опасность кроется в широком спектре возможностей для коррупции, которые создадут новые нормы. Среди таковых Александр Авдеев отмечает, в частности, пункт о том, что "…отсутствие Порядка осуществления государственного строительного контроля не является основанием неосуществления государственного строительного контроля", который по своей сути является законодательной коллизией. Данная инициатива, призванная заполнить правовой вакуум после формального снятия полномочий с ликвидируемой ГАСИ, возложила бы подтверждение или опровержение результатов проверок строительных объектов на суды.
Также спорной нормой Александр Авдеев называет усиление ответственности за самовольное строительство и использование объектов, не введенных в эксплуатацию. Штрафы за подобные нарушения предлагается поднять в 16-17 раз, до 68-85 тысяч гривен. Помимо недобросовестных коммерческих застройщиков, для которых эта сумма является максимум дополнительной издержкой, платить придется и множеству украинцев, у которых по той или иной причине нет полного пакета документов на частный дом.
К Наиболее противоречивым изменениям Александр Авдеев относит и пункт об усиленной ответственности инспекторов за не своевременно выявленные факты незаконного строительства. По мнению специалиста, в условиях, когда в крупных городах т.н. "самоволки" появляются ежедневно и не в единственном числе, органы контроля физически не могут выявить все такие объекты, назначить все необходимые проверки и вручить заказчикам стройки все положенные предписания. Тем не менее, новые законопроекты предлагают ввести за подобную "провинность" уголовное наказание.