vulitsya-politiki-khto-z-partiy-naybilshe-vitrativ-na-zovnishnyu-reklamu-v-oblasti

Улица политики: из партий больше всего потратил на наружную рекламу в области

 • 16488 переглядiв

Продолжаем рассматривать местные выборы на примере одной области

КИЕВ. Первое октября. УНН. Политические партии борются за симпатии избирателей на уровне программ, слоганов и визуальной рекламы. От 5 сентября официально стартовали местные выборы, поэтому, в каждой области и городе на улицах можно увидеть большое количество политической рекламы. Фактически, как рассказывают в агентствах, предоставляющих услуги в области рекламы и полиграфии, услуга размещения ее на внешних носителях - уже больше месяца популярна. Все рекламные конструкции в местах, где высокий человеческий трафик, разобраны до конца октября, к тому же, даже за цену, почти в полтора раза превышает обычную коммерческую аренду.

Об этом сразу предупреждают операторы рынка, если вы вдруг захотите арендовать такую плоскость для собственных нужд. Свободные борды в крупных городах Черниговщины будут только ... в конце осени. Мы попытались посчитать - сколько же стоит уличная реклама партийным бюджетам? Кто больше потратился на борды в Черниговской области?

В течение нескольких недель мы ездили Черниговщине и считали. Самые популярные направления и локации размещения наружной рекламы - классических бордов размером 6 на 3 метра - несколько: города областного значения (Чернигов, Нежин, Прилуки, а также Бахмач) и киевская трасса М-01.

Официальных данных о точном общего количества рекламных конструкций в пределах Черниговской области нет. Не знают ее точно и операторы рынка. Но методом визуального подсчета, плюс опрос специалистов, удалось установить - таких сооружений в регионе ориентировочно 700 - 800 Около половины из них сосредоточены в Чернигове, в его пригороде и на трассе М-01 Киев - Чернигов - Новые Яриловичи.

Цена вопроса

Из чего складывается цена аренды? Кроме, собственно, самой плоскости арендатору придется потратиться на печать, поклейке и аренду. Дешевле печатать политическую полиграфию в Киеве, если оптовые заказы, то можно уложиться и по 350 грн (+ НДС) на 1 плоскость. Если заказывать полиграфию в Чернигове - то выйдет дороже: где-то по 500 грн / шт. Расклейка тоже варьируется - от 500 до 1200 грн, в зависимости от локации и срочности заказа. Собственно аренда - ее цена варьируется в пределах 6500 -7500 грн (плюс НДС) (такие данные называет один из самых распространенных черниговских операторов "Реклама и печать", который входит в общенациональной сети "РТМ Украина»). Цена аренды также зависит от локации.

Борды в области - чуть дешевле. Козелец и киевская трасса - 6500-7000 грн, в Прилуках - 6500- 7500 грн, Бахмаче - 5500 грн. Другая агентство в частном разговоре называет сумму расходов на аренду рекламного носителя дороже - 7500-8500 грн (Чернигов). Возможно заказать также и так называемые сити-скролл (там, где реклама меняется каждые 10-20 секунд) - 4500 грн. Или заказать в месяц большой телеэкран (таких в Чернигове три) - по 15000 грн.

Поэтому, если все эти суммы сложить вместе, то получается, что только в Чернигове аренда и изготовление и размещение 1 носителя наружной рекламы в "сезон" стоит 7350 - 10000 грн. В области в среднем около 7000 грн. А у политических партий таких носителей десятки, если не сотни!

Так кто же потратился больше всего?

Если оценивать те партии, которые по предварительным оценкам социологов преодолевают 5% -й барьер, то по нашим собственным подсчетам лидером в размещении наружной рекламы является политическая партия "Родной дом". Ее агитация расположена как в городах областного значения, так и на киевской трассе. Встречаются образцы в пределах ближайших к Чернигова общин, а также в пограничном прежнему райцентре Репки.

Наружной рекламой партии охвачены все 22 районных центра вместе с областным (если не принимать во внимание админреформу и считать 22 населенных пункта как райцентры), крупные ОТГ, и участки международных трасс, которых через Черниговскую область проходят две - М-01 и М-02 (Копти-Глухов-Бачевск). В Чернигове "Родной дом" - абсолютный лидер по размещению на всех видах носителей: не только на бордах, но и на призмах, ситилайтах, скролл. Только все эти опции позволяют говорить о сотне рекламных мест агитации и это только в Чернигове. Примерный бюджет на рекламу в политсилы - более миллиона гривен в областном центре и чуть больше 600 000 на носителях по области.

Вторая по популярности на уличных рекламных носителях партия - это "Слуга народа". Партия предпочитает рекламировать только одного кандидата - Юрия Тарасовца и за пределами областного центра обходится без персонализированной рекламы, ограничиваясь своим слоганом "Украина - это ты" или его локальным вариантом. Расходы на рекламу на бордах варьируются в пределах 1 млн грн.

Третья по объемам политсила - "Наш Край". "Хозяйственники и профессионалы" имеют фактически близок к объемам "Слуги народа" результат - до 1 млн грн. Тоже представлены во всех бывших районных центрах, является агитация и на участках международных трасс.

Четвертая партия - "Европейская солидарность". Однако здесь есть нюансы - один из кандидатов политсилы, в частности, претендентка на должность городского головы Чернигова экс-депутат Черниговского городского совета Марина Рейко благодаря своему бизнесу и близости к бизнес-группы "ВЕНА" имеет собственные рекламные плоскости. Поэтому, если приплюсовать сюда и эти показатели вместе с региональными, то результат "ЕС" - около 0500000 грн.

Партия "За будущее" меньше от своих политических оппонентов потратила на уличную рекламу. По нашим ориентировочным подсчетам, это, вероятно около 200 тыс грн.

Украинские Национальные Новости

политика

    Популярные

    Новости по теме

    Раде рекомендовали принять ряд законов по защите детей

     • 12474 переглядiв