ukenru
vulitsya-politiki-khto-z-partiy-naybilshe-vitrativ-na-zovnishnyu-reklamu-v-oblasti

Улица политики: из партий больше всего потратил на наружную рекламу в области

 • 16488 переглядiв

Продолжаем рассматривать местные выборы на примере одной области

КИЕВ. Первое октября. УНН. Политические партии борются за симпатии избирателей на уровне программ, слоганов и визуальной рекламы. От 5 сентября официально стартовали местные выборы, поэтому, в каждой области и городе на улицах можно увидеть большое количество политической рекламы. Фактически, как рассказывают в агентствах, предоставляющих услуги в области рекламы и полиграфии, услуга размещения ее на внешних носителях - уже больше месяца популярна. Все рекламные конструкции в местах, где высокий человеческий трафик, разобраны до конца октября, к тому же, даже за цену, почти в полтора раза превышает обычную коммерческую аренду.

Об этом сразу предупреждают операторы рынка, если вы вдруг захотите арендовать такую плоскость для собственных нужд. Свободные борды в крупных городах Черниговщины будут только ... в конце осени. Мы попытались посчитать - сколько же стоит уличная реклама партийным бюджетам? Кто больше потратился на борды в Черниговской области?

В течение нескольких недель мы ездили Черниговщине и считали. Самые популярные направления и локации размещения наружной рекламы - классических бордов размером 6 на 3 метра - несколько: города областного значения (Чернигов, Нежин, Прилуки, а также Бахмач) и киевская трасса М-01.

Официальных данных о точном общего количества рекламных конструкций в пределах Черниговской области нет. Не знают ее точно и операторы рынка. Но методом визуального подсчета, плюс опрос специалистов, удалось установить - таких сооружений в регионе ориентировочно 700 - 800 Около половины из них сосредоточены в Чернигове, в его пригороде и на трассе М-01 Киев - Чернигов - Новые Яриловичи.

Цена вопроса

Из чего складывается цена аренды? Кроме, собственно, самой плоскости арендатору придется потратиться на печать, поклейке и аренду. Дешевле печатать политическую полиграфию в Киеве, если оптовые заказы, то можно уложиться и по 350 грн (+ НДС) на 1 плоскость. Если заказывать полиграфию в Чернигове - то выйдет дороже: где-то по 500 грн / шт. Расклейка тоже варьируется - от 500 до 1200 грн, в зависимости от локации и срочности заказа. Собственно аренда - ее цена варьируется в пределах 6500 -7500 грн (плюс НДС) (такие данные называет один из самых распространенных черниговских операторов "Реклама и печать", который входит в общенациональной сети "РТМ Украина»). Цена аренды также зависит от локации.

Борды в области - чуть дешевле. Козелец и киевская трасса - 6500-7000 грн, в Прилуках - 6500- 7500 грн, Бахмаче - 5500 грн. Другая агентство в частном разговоре называет сумму расходов на аренду рекламного носителя дороже - 7500-8500 грн (Чернигов). Возможно заказать также и так называемые сити-скролл (там, где реклама меняется каждые 10-20 секунд) - 4500 грн. Или заказать в месяц большой телеэкран (таких в Чернигове три) - по 15000 грн.

Поэтому, если все эти суммы сложить вместе, то получается, что только в Чернигове аренда и изготовление и размещение 1 носителя наружной рекламы в "сезон" стоит 7350 - 10000 грн. В области в среднем около 7000 грн. А у политических партий таких носителей десятки, если не сотни!

Так кто же потратился больше всего?

Если оценивать те партии, которые по предварительным оценкам социологов преодолевают 5% -й барьер, то по нашим собственным подсчетам лидером в размещении наружной рекламы является политическая партия "Родной дом". Ее агитация расположена как в городах областного значения, так и на киевской трассе. Встречаются образцы в пределах ближайших к Чернигова общин, а также в пограничном прежнему райцентре Репки.

Наружной рекламой партии охвачены все 22 районных центра вместе с областным (если не принимать во внимание админреформу и считать 22 населенных пункта как райцентры), крупные ОТГ, и участки международных трасс, которых через Черниговскую область проходят две - М-01 и М-02 (Копти-Глухов-Бачевск). В Чернигове "Родной дом" - абсолютный лидер по размещению на всех видах носителей: не только на бордах, но и на призмах, ситилайтах, скролл. Только все эти опции позволяют говорить о сотне рекламных мест агитации и это только в Чернигове. Примерный бюджет на рекламу в политсилы - более миллиона гривен в областном центре и чуть больше 600 000 на носителях по области.

Вторая по популярности на уличных рекламных носителях партия - это "Слуга народа". Партия предпочитает рекламировать только одного кандидата - Юрия Тарасовца и за пределами областного центра обходится без персонализированной рекламы, ограничиваясь своим слоганом "Украина - это ты" или его локальным вариантом. Расходы на рекламу на бордах варьируются в пределах 1 млн грн.

Третья по объемам политсила - "Наш Край". "Хозяйственники и профессионалы" имеют фактически близок к объемам "Слуги народа" результат - до 1 млн грн. Тоже представлены во всех бывших районных центрах, является агитация и на участках международных трасс.

Четвертая партия - "Европейская солидарность". Однако здесь есть нюансы - один из кандидатов политсилы, в частности, претендентка на должность городского головы Чернигова экс-депутат Черниговского городского совета Марина Рейко благодаря своему бизнесу и близости к бизнес-группы "ВЕНА" имеет собственные рекламные плоскости. Поэтому, если приплюсовать сюда и эти показатели вместе с региональными, то результат "ЕС" - около 0500000 грн.

Партия "За будущее" меньше от своих политических оппонентов потратила на уличную рекламу. По нашим ориентировочным подсчетам, это, вероятно около 200 тыс грн.

Украинские Национальные Новости

политика