Цитата
“Принимая во внимание мнения Сторон, (суд — ред.) продлевает до 8 июля 2021 года срок для подачи контрмеморандума Российской Федерации; и оставляет за собой последующую процедуру для дальнейшего решения”, — постановил суд.
Детали
Отмечается, что решение обосновано с учетом нескольких обращений от обеих сторон.
Так, письмом от 22 декабря 2020 года представитель Российской Федерации Дмитрий Лобач просил Суд продлить на шесть месяцев (до 8 октября 2021 года) срок для подачи контрмеморандума, объяснив просьбу тем, что “ограничения, связанные с пандемией COVID-19, продолжили создавать трудности и связанные с этим задержки с подготовкой ходатайства”.
В свою очередь, в письме от 6 января 2021 года представитель Украины Евгений Енин заявил, что правительство страны возражает против просьбы РФ о дальнейшем продлении срока подачи контрмеморандума, указав, среди прочего, что ответчик не объяснил, почему ему потребовалось дополнительное время.
По словам Агента Украины, предоставление дополнительного времени даст Российской Федерации период на десять месяцев дольше, чем время, предоставленное Украине для подачи своего Меморандума.
Сообщается, что, по словам Енина, в случае, если Суд удовлетворит запрос Российской Федерации, любое дальнейшее продление сроков должно быть как можно более коротким, чтобы не нанести ущерба интересам Украины.
Что было ранее
Так, на сегодня защита украинских интересов происходит в рамках дела о применении и толковании Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма в Международном суде ООН (далее — МС ООН).
В этом процессе Украины заявляет, что:
— Российская Федерация нарушает Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма путем поставок оружия, предоставления финансирования, проведения тренировки и предоставления других форм помощи вооруженным формированием, в том числе т.н. ДНР и ЛНР и другим связанным с ними группам и отдельным лицам, которые действуют на территории Украины.
— РФ нарушает требования Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и совершает дискриминационные действия в отношении татарского и украинского этнического населения в Крыму с февраля 2014 года с целью закрепления российского доминирования на полуострове путем уничтожения конкурирующих культур.
После прохождения досудебных этапов разрешения спора было подготовлено и подано Меморандум, который подтверждает нарушение РФ положений названных выше Конвенции.