"Принятие этого законопроекта необходимо для своевременного завершения процесса отделения оператора ГТС от Нафтогаза. Это, в свою очередь, крайне важно для выполнения Украиной международных обязательств и сохранения нашей страной транзита газа", - отметил Коболев.
Во время обсуждения он обратил внимание на то, что Украине необходимо завершить сертификацию ООО "Оператор ГТС Украины" (ОГТСУ) до 1 января, когда завершится действие действующего транзитного контракта с Газпромом - поэтому, как можно более быстрое принятие законопроекта № 2239-1 Верховной Радой критически важное.
Глава правления Нафтогаза также отметил, что законопроект об анбандлинге гарантирует сохранение газотранспортной системы Украины в 100% государственной собственности и предусматривает расширение контроля национального энергетического регулятора за деятельностью ОГТСУ.
"ГТС будет сохранена в государственной собственности - не предвидится никаких изменений этого статуса. Она будет находиться в управлении оператора на основании соглашения хозяйственного ведения. В свою очередь, ОГТСУ - будет принадлежать ОАО "Магистральные газопроводы Украины", владельцем которого является Министерство финансов Украины", - сказал он.
В то же время, Коболев предложил сохранить возможность привлечения международных партнеров к управлению ОГТСУ по согласованию с Верховной Радой.
Коболев также напомнил, что Газпром активно привлекает европейских партнеров к своим проектам "Северный поток - 1" и "Северный поток - 2" и использует это в качестве аргумента в пользу перенаправления транзитных потоков газа по украинской ГТС в свои трубопроводные проекты.
На прошлой неделе Верховная Рада приняла законопроект № 2239-1 за основу.