Детали
Как отмечается, российский автопром одним из первых отреагировал на войну. Спустя несколько дней после 24 февраля «АвтоВАЗ» объявил о временной приостановке производства. Все дело в нехватке комплектующих — без полупроводников и других компонентов невозможно выпускать автомобили.
Отмечается, что на сегодня концерн пытается найти замену импортным запчастям и восстановить цепочку поставок, а сотрудников отправляют в корпоративный отпуск.
Кроме того, российский Минпромторг уже разработал новый технический регламент, снижающий требования к безопасности автомобилей.
По данным источников Autonews.ru, если ситуация не изменится, завод теоретически сможет продолжить выпускать только Lada Granta, Lada Largus и Niva Legend с механическими коробками передач без систем ABS (антиблокировочная система), ESP (Электронная система динамической стабилизации автомобиля) и привычного набора подушек безопасности.
Под санкционный удар в россии попала и экология. Власти могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0», то есть по сути концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», сообщает «Коммерсантъ».
Согласно действующему техническому регламенту Таможенного союза, в обращение должны выпускаться только автомобили класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления все с тем же двигателем Bosch, который регулирует уровень выбросов.
Также отмечается, что практически сразу после военного вторжения россии в Украину Европа полностью закрылась от российских самолетов и запретила продавать, прямо или косвенно, товары и технологии для использования в авиации или космической сфере. Речь идет в том числе о самолетах. По оценке главы отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, около 90% самолетов российских компаний принадлежат лизинговым компаниям из США и Европы. Министр транспорта рф Виталий Савельев заявил, что российские перевозчики потеряли почти 80 самолетов, которые уже успели арестовать за рубежом.
Издание отмечает, что, помимо эксплуатации иностранных судов в россии вспомнили про возможность летать на своих. Государство выделит субсидии на восстановление пассажирских и грузовых самолетов Ту-204, Ил-96 и Ан-124, принадлежащих Объединенной авиастроительной корпорации. То есть для полетов будут задействованы проекты судов, разработанные еще в СССР.
Напомним
Как писал УНН, компания "Сименс мобильность" с 13 мая расторгла сервисные договоры на техобслуживание с компанией РЖД.