"Вчера сеть гудела публикациями о продаже определенных категорий товаров, запрещенных к реализации на период усиленных карантинных мероприятий. Некоторые из трактовок доходили до откровенного абсурда. Чтобы было понятнее, расскажу на примерах, которые приводились в сети. Во-первых: нет, COVID-19 не распространяется активнее на игрушках, носках или батарейках, по сравнению с кормами животных или семенами. Логика здесь совсем в другом, и она совершенно очевидна и основывается на законах эпидемиологии", - сказал Степанов.
В качестве примера он назвал супермаркет, где есть товары на любой вкус и любую потребность и есть 100 человек, которым нужно приобрести различные товары. По его словам, из этой сотни, например, 20 человек пойдут в супермаркет, чтобы купить еду, еще 20 пойдут, чтобы приобрести средства гигиены. Следующие 20 пойдут в супермаркет, чтобы купить новую посуду или какие-то приборы из бытовой техники. Другие - чтобы приобрести одежду, батарейки, носки, отметил министр.
"Если мы запрещаем реализацию определенных товаров в помещении магазина, то люди, которым он необходим, заказывают его через интернет-магазин и не будут контактировать с другими, подвергаясь опасности заразиться COVID-19. То есть из 100 человек, которые могли бы быть на территории супермаркета и контактировать между собой, в супермаркете будет только 40. Вероятность того, что они инфицируются или инфицируют окружающих, уменьшается просто в разы. Думаю, это понятный пример", - пояснил он.
Добавим, в соцсетях поднялась волна критики по поводу ограничений на продажу некоторых товаров в супермаркетах в рамках жесткого карантина с 8 по 24 января - в частности, относительно носков и колгот, канцелярии и бытовой химии.
Напомним, ранее Министерство здравоохранения инициировало изменения в перечень товаров, подпадающих под ограничения на продажу при введении жестких карантинных ограничений с 8 по 24 января.
Во время "локдауна" запрещена деятельность в сфере торгового и бытового обслуживания населения, кроме: торговли исключительно товарами, относящимися к продуктам питания, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, средствами гигиены, бытовой химии, средствами связи, печатными средствами массовой информации, ветеринарными препаратами, кормами, семенами, средствами защиты растений, на торговых площадях, не менее 60 процентов которых предназначены для торговли такими товарами.
Торговая деятельность другими группами товаров может происходить только с осуществлением адресной доставки заказов.