"Следовательно, ИнАУ склоняется к выводу, что истинные цели внедрения Решением СНБО (" О угрозы кибербезопасности государства и неотложные меры по их нейтрализации "- ред.) блокирование информации является сугубо созданием политической цензуры", - говорится в письме.
В ИнАУ отметили, что предложенное в решении хранения компьютерных данных сроком до 3 лет и их передачу по требованию правоохранителей, а также блокировки сайтов по решению суда не соответствует содержанию Конвенции о киберпреступности.
"Единственным направлением, где блокирование информации оказалось эффективным - это ограничение круга распространения информации среди пользователей, которые пользуются популярными источниками информации и не желают настраивать программное обеспечение для обхода блокировок, то есть влияние на широкое общественное мнение и электоральные предпочтения населения за счет сужения круга распространения " нежелательной " информации", - отметили в ИнАУ, добавив, что все современные методы блокирования доступа к запрещенному контенту можно обойти.
В ассоциации добавили, что ни одна из технических систем цензуры, что существуют, не может обеспечить 100% блокировки доступа к ресурсам, подпадающие под действие цензуры.
"Внедрение технического механизма блокировки доступа к Интернету поставит Украину в один ряд с такими странами, где этот механизм существует: Китай, Иран , Россия", - подчеркнули авторы открытого письма.
По данным ИнАУ, для фактического блокирования нужно перестроить все сети всех украинских операторов.
"Это требует 1-2 года времени и, по предварительным подсчетам, до 1 млрд долл. инвестиций. Такое переоборудование заставит значительную часть операторов, провайдеров телекоммуникаций оставить рынок, существенно снизит конкуренцию, приведет к значительному росту цен на доступ в Интернет и к падению качества предоставления этих услуг ", - добавили в Ассоциации.
Напомним, Президент утвердил доктрину информационной безопасности Украины .
Согласно доктрине, Министерство информационной политики Украины уполномочили организовать и обеспечить мониторинг средств массовой информации и общедоступных ресурсов отечественного сегмента сети Интернет с целью выявления информации, распространение которой запрещено в Украине.