Детали
Трескунов отмечает, что эпидемические правила не пересекаются с авиационными. Однако это не значит, что в самолете можно пренебрегать инфекционной безопасностью.
“Маски — это дополнительный режим, который вводится правительством в связи с пандемией. И так, все общественные места, независимо то ли кинотеатр, то ли борт самолета должны придерживаться (эпидограничений — ред.)”, — объясняет он.
И хотя в самолете фильтры достаточно хорошо очищают воздух, говорит Трескунов, “авиаторы все же должны придерживаться правил и не нарушать комфорт пассажиров”.
Цитата
“... не исключаю, что будут какие-то дисциплинарные меры и „разбор полетов“ в самой авиакомпании, но каких-то масштабных действий по лицензиям (не будет — ред.)”, — отметил эксперт.
Он пояснил, что авиационная администрация и другие органы власти могли бы обсуждать какие-то меры к перевозчику, если бы речь шла не об отдельном рейсе, а о системной позиции: “Мы не хотим и не будем заставлять наших пассажиров носить маски”.
Вместе с тем, авиакомпания, по словам Трескунова, должна разобраться, как действовать в таких ситуациях в будущем.
“Возможно в другой раз не шутить, а вызвать полицию. Ведь если все узнают, что можно так делать и им ничего не будет, то тогда все начнут себя так вести, а страдать будут те, кто действительно волнуется, кто в масках. Почему они должны подвергаться риску?”, — отметил эксперт.
Добавим
Что же касается действий бортпроводников, то авиакомпания их исследовать, говорит Трескун.
“Авиакомпания должна исследовать реальные действия бортпроводников, учесть это на будущее. Но если мы хотим, чтобы все это было обеспечено то тогда надо сажать полицейского на каждый рейс, чтобы он там на месте выписывать, как минимум, протоколы, а как максимум — принимать физические меры”, — резюмировал эксперт.
Что было раньше
На борту самолета авиакомпании SkyUp, выполнявший рейс PQ522 Ираклион-Киев, 6 августа произошел конфликт между пассажирами, из-за индивидуальных средств защиты.
Так, пассажир, сидевший в шестом ряду, отказался одевать маску, мотивируя тем, что он всегда в жизни делает то, что хочет.
При попытке сделать фотофиксацию этого факта, пассажир набросился на человека, который его фотографировал, попытался отобрать телефон и планшет, с требованием удалить фото и угрозами в отношении их публикации.
Силами других пассажиров дебошира удалось посадить на место. Бортпроводники сразу никак не отреагировали на инцидент. Впоследствии бортпроводница попросила одеть маску, однако пассажир никак не отреагировал. Стоит отметить, что другие пассажиры после такого также начали позволять себе находиться в самолете без маски.
Впоследствии на обращение других пассажиров касательно неадекватного поведения людей без масок бортпроводники просто перестали реагировать.
Пассажиры этого рейса объединились для подачи коллективного иска против авиакомпании и пассажира, нарушавшего правила безопасности.
Позже УНН в авиакомпании SkyUp заявили, что выяснят обстоятельства несоблюдения инфекционной безопасности пассажиров на борту самолета рейса PQ522 Ираклион-Киев, где произошел конфликт между пассажирами, из-за индивидуальных средств защиты.
Дополнительно УНН обратился за разъяснением к Госавиаслужбе с просьбой объяснить, есть ли такое нарушение основанием для лишения лицензии авиакомпании.
Напомним, в 2019 году компанию SkyUp уже лишали лицензии.