“Минфин представляет для публичного обсуждения проект приказа, который упрощает регистрацию РРО”, — говорится в сообщении.
Как пояснили в министерстве, использование кассовых аппаратов (РРО) является важным условием для детенизации экономики, легализации фактически полученных доходов, уплаты налогов в бюджет, увеличения налоговых поступлений.
Сейчас этот процесс занимает время, требует подготовки большого количества бумажных документов и стоит денег для предпринимателей. Поэтому Минфин предлагает внести изменения в приказ № 547 от 14 июня 2016 года (“Об утверждении порядков по регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций”).
Эти изменения:
- упрощают регистрацию РРО и порядок введения их в эксплуатацию;
- вводят механизм обмена информацией в электронном виде при регистрации и применении РРО;
- упрощают требования по ведению книги учета расчетных операций (отменяется необходимость ежедневного подклеивание отчетных чеков).
Таким образом, упрощается использование кассовых аппаратов, предприниматели будут экономить время и средства для использования РРО.
Напомним, НБУ предлагает ввести возможность оприходования наличности в кассах обособленных подразделений учреждений/предприятий, которые осуществляют наличные расчеты с применением РРО без ведения кассовой книги, путем подачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО в контролирующий орган по проводным или беспроводным каналам в автоматическом режиме в день поступления наличных денег.