Выпускать трамваи планируют в связке с другими харьковскими промышленными предприятиями. В DCH заявляют о намерении создать мощный профильный машиностроительный конгломерат, поскольку это соответствует планам города по возрождению местной промышленности.
Ранее Александр Ярославский публично подтвердил интерес к "Электротяжмашу" и направил письмо Президенту Украины Владимиру Зеленскому и премьер-министру Денису Шмыгалю, в котором выразил обеспокоенность судьбой предприятия и призвал принять меры для его спасения. А двигатели этого завода предполагалось использовать при сборке трамваев.
Бизнесмен подтвердил журналистам, что обращался к руководству страны, видя, что при таком ходе событий "закончится все крахом". "Сегодня завод стоит: 4 тыс. человек практически без работы, 3-месячная задолженность по заработной плате. Я предупреждал, что так оно и будет, и так оно и стало. У меня сердце кровью обливается: ведь есть же возможность те же электродвигатели поставить на наши трамваи. А что такое завод, вы же знаете: люди разбежались и завода нет! От "Серпа и молота" осталась ровная площадка из земли. Завода нет, а завод был помощнее чем "Электротяжмаш"... Хотелось бы чтобы правительство занималось промышленностью не на словах, и чтобы от этого был результат. А результаты по "Электротяжмашу" пока очень плачевны", - сказал Ярославский.
Первый заместитель городского головы Харькова Игорь Терехов рассказал, что вчера побывал на "Электротяжмаше": "Зная, что здесь сегодня будет презентация, ко мне обратились с предложением, рассмотреть возможность сотрудничества. И попросить собственников предприятия ("Электротяжмаш" принадлежит государству и находится в ведении Фонда государственного иммущества Украины) о том, чтобы они тоже участвовали в трамвайном проекте".
На вопрос журналистов о Харьковском авиазаводе, по поводу которого Александр Ярославский тоже обращался к власти, бизнесмен сообщил, что сделал предложение правительству о привлечении инвестиций в размере 1 млрд долларов на это предприятие. "Я уже сделал предложение правительству о том, что я готов заняться Харьковским авиационным заводом. И я подсчитывал, что с последнего приезда премьер-министра со всеми своими замами, этот завод только дополнительно накопил долгов как общих, так и по зарплате. Ситуация не сдвинулась ни на сантиметр с места. Заявлениями завод не восстановишь, нужно заниматься конкретными делами. Предложение у правительства есть, ответа нет", - сказал он.