Детали
Действия канцлера Германии вызвала ярость во многих странах ЕС, поскольку соглашение уже прошло все этапы законодательного процесса в Брюсселе, включая одобрение государствами-членами.
Блок должен был официально принять закон во вторник, но в результате беспрецедентного маневра Берлин теперь заявляет, что не может дать своего согласия.
Европейский парламент уже проголосовал за официальное одобрение текста законопроекта, который де-факто будет означать, что все новые автомобили, проданные после 2035 года, должны иметь электродвигатели.
Это означает, что текст больше не может быть изменен, несмотря на то, что Германия теперь настаивает на дальнейших заверениях Брюсселя, что синтетическое топливо все еще может использоваться в двигателях после 2035 года.
Столкнувшись с неожиданным препятствием, Европейская комиссия, исполнительный орган ЕС, заявила, что «будет конструктивно работать» с Берлином, чтобы законопроект был принят «быстро».
Топливо, для которого Германия хочет сделать исключение, все еще находится на стадии разработки и производится с использованием низкоуглеродной электроэнергии.
Некоторые из крупнейших мировых автопроизводителей базируются в Германии, а синтетическое топливо позволит расширить использование двигателей внутреннего сгорания.
Французский депутат Европарламента Паскаль Канфин раскритиковал "шантаж" Берлина.
Он предупредил, что если другие государства-члены последуют его примеру по важным вопросам, это может поставить под угрозу другие тексты, которые являются частью "Зеленого соглашения" ЕС, амбициозного стремления к достижению углеродной нейтральности к 2050 году.
Кроме того, дипломат ЕС на условиях анонимности заявил, что Германия использует свое чрезмерное влияние в Брюсселе. "Только большая страна ЕС может позволить себе действовать таким образом", - сказал он.
Германия не одинока в своих опасениях. Италия, еще один крупный производитель автомобилей, уже заявила, что выступает против и ожидалось, что Польша и Болгария не проголосуют за.
Экологические группы выступают против таких видов топлива и утверждают, что они дорогие, требуют огромного количества электроэнергии для производства и загрязняют окружающую среду, поскольку они выделяют оксид азота, еще один парниковый газ.