ukenru
napovnennya-byudzhetu-fiksovani-tarifi-i-chisti-avtomobili-ekspert-pro-reformu-taksi

Наполнение бюджета, фиксированные тарифы и чистые автомобили: эксперт о реформе такси

 • 13347 переглядiв

КИЕВ. 22 сентября. УНН. Устаревшее законодательство тормозит развитие цивилизованного рынка такси. Украинцы пользуются услугами частных перевозчиков на свой страх и риск. Ситуацию улучшит реформа рынка такси, анонсированная Министерством инфраструктуры. Об этом в комментарии УНН рассказал аналитик KyivStratPro Тарас Семенюк.

"У нас якобы есть закон, который должен регулировать работу такси, но он не регулирует. Закон не отвечает требованиям времени - развития информационных технологий. Сегодня любой может скачать приложение, условно Uber, и начать таксовать. С точки зрения рыночной экономики - это позитив, людям есть где зарабатывать деньги. Но здесь возникает вопрос защиты и страховки, ну например: что-то происходит в пути с пассажиром - он не может апеллировать ни к кому, он не может претендовать на страховку. То же самое касается и водителей: когда ты работаешь на какую-то компанию, ты должен быть защищен законом. А этого нет. Поэтому в Украине назрела ситуация упорядочить рынок такси так, чтобы все контрагенты были защищены, а это пассажир и водитель, которые должны быть застрахованы", - говорит он.

Для сравнения эксперт рассказал об услугах перевозки пассажиров, которые предоставляет Укрзализныця.

"Когда мы покупаем билет на поезд УЗ - там уже есть страховка, и ты можешь в случае чего претендовать на выплаты от компании. То же самое дол жно работать и в такси. И поэтому вполне понятно, почему такие компании как Uber, Bolt и Uklon выступают инициаторами изменений в законодательство. Потому что они хотят работать по цивилизованным правилам", - добавил Семенюк.

Кроме защиты контрагента, реформа рынка такси имеет ряд преимуществ. В частности, финансируемых - это налоги и наполнение бюджета, говорит эксперт.

"В проекте бюджета на следующий год запланировано дефицит в размере 270 млрд грн. Рынок такси сегодня оценивают примерно в 40 млн грн. Вот вам статья наполнения бюджета. Ну и налоги - когда все будут работать в легальном поле, их количество существенно возрастет", - добавил специалист.

После реформы украинцы смогут ездить на качественных и чистых автомобилях, убежден он.

"Потому что сегодня приезжают разного рода авто, и ты не знаешь, исправны они или нет. А лицензия, которую будут требовать от таксистов после реформы, устанавливает правила и стандарты к автомобилям, которые работают в такси", - говорит Семенюк.

Украину посещает немало туристов, которые хотят ездить на исправных и комфортных автомобилях, напоминает специалист.

"Должны быть стандарты, фиксированные тарифы, требования к чистоте и качеству автомобиля. Поэтому я уверен, что эта реформа - это будущее для отрасли", - резюмировал он.

Напомним, компании Uber и Uklon также поддержали новый законопроект Министерства инфраструктуры Украины, призванный вывести такси с "теневого" сегмента и повысить безопасность перевозок пассажиров.

Украинские Национальные Новости

политика