Детали
Он уточнил, что МХП имеет более 40 тысяч партнеров, из которых 17 тысяч - локальные.
"Перед нами не стоит цель увеличить количество контрагентов. Основная задача - находить партнеров, которые будут развиваться вместе с МХП. Иными словами, нас больше интересует качество, а не количество. Поэтому требования к контрагентам ужесточаются каждый год", - говорит Пташник, добавляя, что в Кодексе прописаны четкие правила сотрудничества с МХП.
МХП работал над Кодексом примерно полгода. Документ учитывает, в частности, вызовы и угрозы, вызванные распространением COVID-19.
"Но это и новые стандарты, и новые требования. Пользуясь тем, что МХП — крупная и сильная компания, мы хотим использовать эту силу в добро. Хотим показать, куда нужно двигаться, чтобы воспользоваться всеми возможностями, которые открывает перед нами мир.
А с другой стороны, хотим принудительно подтянуть рынок к этим стандартам, чтобы уйти от опасного восприятия Украины как сырьевого придатка Европы с очень высоким уровнем коррупцию. Это одна из ценностей, которую разделяет Юрий Анатольевич Косюк. Мы хотим, чтобы Европа пришла сюда. Чтобы все люди, которые стоят за нами, вместе с МПХ добивались успеха, были в Европе. Были успешными в Европе", - добавляет комплаенс-офицер в МХП Елена Коновалова.
Практика разработки Кодексов бизнес-партнера не нова, отмечают в МХП.
"Мы не придумываем колесо. МХП поддерживает отношения с участниками индустрии. С чем это связано? С той же масштабностью. МХП — второй в странах ЕС производитель куриного мяса и 14-й — в мире. Мы изучаем практики глобальных компаний, которые работают в том же поле. Но мы также исходим из нашей миссии развивать сообщество вокруг нас", - добавляет Коновалова.
Одним из важных принципов, прописанных в Кодексе МХП, является так называемый "Green Deal". Он обязывает контрагентов компании брать на себя дополнительные обязательства по охране окружающей среды и бережно относиться к природе.
"Я уверена, что Green Deal будет актуальным в США, Канаде и на других рынках. Наши подходы будут актуальны для тех, кто не работает в Европе, но сотрудничает с нами на глобальном рынке. И я надеюсь, что мы выведем туда наших партнеров" - говорит Коновалова.
В МХП рассчитывают, что контрагенты компании будут придерживаться Кодекса бизнес-партнера. Однако, будут проверять это аудитами.
"Во время аудита мы изучаем много параметров, в том числе и условия для сотрудников. Иногда предоставляем рекомендации, как улучшить условия работы. В 2020 году мы провели большую кампанию, в которой много рассказывали о нулевой толерантности к коррупции. МХП работает легально, официально платит зарплаты и требует того же от своих партнеров. Опыт показывает, что системные компании работают прозрачно", - говорит Пташник.
Кодекс бизнес-партнера - это не только о бизнесе и не только о партнерах, добавляет он.
"Это про формирование честной и прозрачной бизнес-среды. Это про то, что ценности важнее, чем стремление заработать. Это про то, что те, кто живут и работают в Украине, несут ответственность за то, какой будет страна завтра. Нельзя обмануть и заработать. Нельзя заработать и уехать. Это вандализм. Нужно работать честно, жить честно и инвестировать в нашу страну, в будущее наших людей. Это и есть задача крупного и ответственного национального бизнеса. Это то, как живет и работает МХП. И мы хотим объединить вокруг себя таких же. И это станет платформой для сильной, белой и ответственной национальной экономики. Это созидание", - резюмировал Пташник.
Справка
МХП - один из крупнейших агрохолдингов Украины, лидер по производству и экспорту курятины (ТМ "Наша Ряба"). Основатель и глава правления - Юрий Косюк.