"До сих пор у потребителей бытует мнение, что если производитель небольшой, он делает продукт по классическим технологиям, старыми методами, и вот он делает нормальное, а крупные производители будут фальсифицировать. В действительности же все происходит наоборот, потому что крупные производители на виду, их проще можно поймать, они представлены в сетях и легко идентифицируются, и находятся виновные. Среди мелких производителей такого нет, они чаще представлены на ярмарках, на базарах – там уровень фальсификации высокий", - отметил эксперт.
По его словам, в целом уровень фальсификации сливочного масла в Украине составляет приблизительно 60%, однако среди мелких малоизвестных производителей – если отбирать образцы только на рынках и базарах – уровень фальсификации составит 80%.
При этом он уточнил, что масло известных брендов, представленный в крупных торговых сетях, фальсифицируется гораздо реже, в то же время оно часто имеет не очень хорошие показатели по микробиологии, что связано уже с несоблюдением реализатора условий хранения продукта.
Напомним, в 2018 году Украина импортировала 220 тыс. тонн пальмового масла, что почти на 50 тыс. тонн больше, чем в предыдущем 2017 году.