"Концессия используется когда государство, с одной стороны, не может приватизировать объект инфраструктуры, а с другой - не может им эффективно управлять. Это инструмент привлечения частного капитала в развитие объекта. У концессионера всегда есть обязательства, например, капитальный ремонт или увеличение рабочих мест, достижение определенных целей, например, уровня перевалки грузов для портов", - пояснил он.
Потребители получают качественные услуги, а государство избавляется от непосильной ноши, продолжает он.
"Обычно для потребителя это означает сокращение бюрократии, уровня коррупции и наличных платежей. Для государства - снижение управленческого аппарата и головной боли от необходимости заниматься несвойственной ему деятельностью", - пояснил Притоманов.
Он уверен, что при передаче аэропортов, вокзалов и портов в концессию украинцы только выиграют.
"Задача концессионера - получить прибыль, а это возможно только при увеличении пассажиропотока в случае с пассажирскими объектами. Поэтому на объектах должны появиться новые сервисы и улучшаться старые. Это и более удобные способы доехать до вокзала и аэропорта, и современные терминалы. Единственное "но" в таких случаях - это возможность альтернативного пути для пассажира доехать до точки назначения, то есть наличие конкуренции. Условно говоря, переданный в концессию объект повысит уровень комфорта пассажира, даже если он единственный вариант для поездки, а если таких путей несколько, то уровень комфорта вырастет еще больше из-за конкуренции", - рассказал Притоманов.
Напомним, Мининфраструктуры планирует отдать в концессию семь железнодорожных вокзалов: Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и Киева с общим объемом инвестиций 3,8 млрд грн.
"Мы реализуем модель, где государство берет на себя расходы на строительство взлетно-посадочной полосы, а частный инвестор - возведение терминала. На таких условиях начато строительство аэропорта в Днепре стоимостью около 6 млрд грн. И по этому принципу мы планируем строить новый аэродром на Закарпатье с ориентировочным объемом 3-4 млрд грн", - отметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.
Справка УНН. Концессия - временное платное владение объектами, принадлежащими государству или территориальной общине. Концессия предполагает обязательные платежи и другие материальные блага в пользу государства со стороны концессионера.