Специалисты опросили более 1500 мужчин и женщин от 18 до 60 лет из Харькова, Киева, Львова, Одессы, Запорожья и Днепра. Исследование проводилось 2-4 ноября.
Постковидный синдром – это наличие симптомов болезни у человека даже спустя 12 недель после инфицирования. Он может развиваться как у людей, которые перенесли болезнь тяжело, так и у тех, кто переболел в легкой форме.
Опрос показал, что 80% людей после выздоровления испытывают симптомы, связанные с нервной системой, 65% – с психоэмоциональным состоянием и 60% – с дыхательной системой. Среди самых распространенных симптомов – общая слабость (у 59% опрошенных), быстрая утомляемость и беспричинная усталость (55% и 46% соответственно).
Кроме того, более трети респондентов сообщили об отсутствии обоняния и частых головных болях. О том, что синдром удалось преодолеть, заявили 43% перенесших болезнь, но симптомы продолжают проявляться у 44% человек.
В "Дарнице" использовали полученные данные, чтобы актуализировать и дополнить информацию о пост-COVID синдроме в рамках ее информационного онлайн-проекта Postcovid.
"Фармацевтическая компания "Дарница" продолжает знакомить широкую аудиторию с актуальными вопросами по пост-COVID-19 синдрому. Мы провели исследование, чтобы понимать реальное положение дел с пост-COVID-19 синдромом в Украине, и видим большой спрос на информацию по этому вопросу, – отметил директор "Дарницы" по медицинским вопросам Игорь Никифорчин. – Поэтому продолжаем работать с нашим порталом postcovid.darnitsa.ua, наполняя его актуальной экспертной информацией из международных источников".
Проект Postcovid содержит все известные на данный момент сведения о длительности и симптомах постковидного синдрома, а также ряд проверенных экспертами советов и рекомендаций, как справиться с ними. Компания собирает, анализирует и систематизирует международную практику и исследования, после чего делает их доступными для широкого круга людей.
Фармацевтическая компания "Дарница" основана в 1930 году. С 1998 года является лидером в Украине по объему производства лекарств в натуральном выражении. Миссия компании – помогать медицинским работникам и пациентам улучшать качество жизни благодаря науке, инновациям и доступности каждому. Портфолио компании включает 210 брендов лекарственных средств. На предприятии функционируют 14 производственных линий, сертифицированных по стандарту GMP. Продукция "Дарницы" экспортируется в 16 стран мира. Бенефициары компании – семья Загорий.