За проголосовали 282 депутата.
Какова ситуация с госреестрами сейчас
В Украине на сегодня, по данным Минцифры, более 350 государственных реестров. Но не все они функционируют должным образом, информация дублируется или совсем не обновляется, или сами реестры существуют в виде Excel-таблиц или гугл-документов.
Чтобы получить справку, украинцы должны наведаться в несколько учреждений, выстоять в очередях и собрать кучу бумажных документов, информация в которые подтягивается из разных реестров.
Как теперь изменится жизнь украинцев
- не нужно стоять в длинных очередях, чтобы получить необходимую справку. Сделать это можно будет онлайн, не выходя из дома
- получение онлайн-услуги станет гораздо более быстрым
- не надо делать дополнительные ксерокопии документов, ведь они и так будут в госреестрах, и чиновники будут иметь к ним доступ
- все документы будут в едином электронном реестре, а не теряться по шкафам и карманам
"Это позволит сделать госуслуги эффективными и максимально их автоматизировать", - говорят в Минцифры.
Целью этого закона о публичных электронных реестрах является образование единой интероперабельной системы публичных электронных реестров, определение унифицированной институциональной структуры функционирования публичных электронных реестров и единых требований к их созданию, ведению, взаимодействию, администрированию, модернизации, реорганизации и ликвидации, а также к созданию реестровой информации и ее использованию в других информационных системах, при осуществлении разрешительной и иной управленческой деятельности, предоставлении административных услуг.