“Разрешение АМКУ на концессию порта Херсон свидетельствует о готовности украинского государства к вхождению стратегических инвесторов. В случае с кейсом „Рисоил-Херсон“ нам удалось продемонстрировать, что проект концессии был подготовлен в соответствии с лучшими международными практиками государственно-частного партнерства, а конкурс проведен честно и прозрачно... Украина готова предлагать и реализовывать перспективные концессионные проекты в области транспортной инфраструктуры”, — сказал министр инфраструктуры Владислав Криклий.
Указано, что победитель концессионного конкурса в порту Херсон компания ООО “Рисоил-Херсон”, должен инвестировать 215 млн грн.
“В конце января 2020 году до АМКУ поступило заявление на опосредованное приобретение ООО „Рисоил-Херсон“ контроля путем получения в концессию, над активами в виде единого имущественного комплекса, принадлежащих ГП „Херсонский морской торговый порт“ (города Херсон, Украина) и ГП „Администрация морских портов Украины“ (Киев, Украина) и вместе обеспечивают осуществление хозяйственной деятельности по предоставлению стивидорных услуг в морском порту „Херсон“. Учитывая, что концессия не влечет монополизацию или существенное ограничению конкуренции на товарных рынках Украины, АМКУ предоставил разрешение на заявленную концентрацию”, — сообщили в пресс-службе.
Напомним, на конкурс по передаче в концессию имущества госпредприятия “Херсонский морской торговый порт”, прием заявок на который продолжался с 8 октября и завершился 9 декабря 2019 года, подали заявки четыре крупных инвестора.
Затем, 4 февраля суд остановил передачу в концессию порт Херсон, а Мининфраструктуры планировало обжаловать решение.
11 февраля, суд отменил приостановление концессии имущества госпредприятия “Херсонский морской торговый порт”.