Интернет-издание Hubs поинтересовалось мнением ведущих экономических экспертов, есть ли шанс у многострадального города обзавестись современным аэропортом, или жителям Днепропетровщины придется и дальше завидовать Киеву, Харькову, Львову, где достойные “воздушные ворота” построили к Евро-2012.
Журналисты отмечают, что от министра инфраструктуры Владимира Омеляна, который на днях посетил Днепр, ожидали конкретики относительно выполнения устного поручения Президента включить проект строительства аэропорта в Государственную целевую программу развития аэропортов на период до 2023 года в качестве приоритетного направления. А именно — сроков начала работ и финансовых показателей. Однако визит министра оставил экспертам больше вопросов чем ответов.
“Понятно главное: денег на строительство пока государство не выделило. И как собирается выделять, неясно. С одной стороны, министр заявил, что государство должно начать строительство совместно с региональным бизнесом (Кабмин строит ВПП, бизнес — терминал и прилегающую инфраструктуру). С другой, — по словам Омеляна: „В государственном финансировании этого проекта необходимости нет. Затраты должны взять на себя коммерческие структуры региона“. Более того, все еще открыт даже вопрос, где вообще будет аэропорт: то ли перестроят нынешний, то ли начнут с нуля в чистом поле”, — пишет Hubs.
Вместе с тем, журналисты напоминают, что бизнес уже высказал свою позицию. Харьковский бизнесмен Александр Ярославский готов повторить успех харьковского аэропорта и построить такой же в Днепре.
“Днепр является стратегическим регионом и отсутствие в нем современного аэропорта наносит колоссальный ущерб в первую очередь экономике. Очень жаль, что министр инфраструктуры колеблется в своей позиции относительно государственного финансирования строительства аэропорта и взлетно-посадочной полосы. Я еще не встречал в своей практике примера, когда бизнес финансировал бы строительство ВПП. Во-первых, это очень дорогое удовольствие. Во-вторых, взлетно-посадочные полосы находятся в государственной собственности и их приватизация запрещена”, — резюмировал эксперт в отрасли транспорта Александр Каленков.
По мнению экономического эксперта Виталия Шапрана, решение комитетов парламента о резервировании средств госбюджета на развитие аэродромной инфраструктуры на сегодняшний день представляет собой просто декларацию о намерениях.
“Весь вопрос упирается в поиск финансирования”, — считает Шапран, подразумевая выделение государством бюджетных средств на строительство аэродромного комплекса.