otritsatelnoe-vsplitie-volonterskii-i-antirossiiskii-proekt

"Отрицательное всплытие": волонтерский и антироссийский проект

 • 46011 переглядiв

Проект "Отрицательное всплытие" воспроизводит затопление российского крейсера "Москва" с помощью иммерсивных технологий, вызывая эмоции победы и национальной гордости для противодействия российской пропаганде и формирования нового украинского культурного нарратива.

Недавно в Киеве прошел Event Maker - первое профессиональное событие с начала войны в Украине, посвященное ивент-бизнесу и первая с того времени офлайн встреча крупных игроков рынка, передает УНН.

Обсуждали темы, волнующие всех участников индустрии. Такие, как перезагрузка отрасли, поиск преодоления новых вызовов, особенности организации событий во время войны и др. Спикеры делились опытом поиска новых бизнес-моделей и стратегий развития ивент бизнеса, подходами к управлению и страхованию рисков, борьбы с форс-мажорами, которые стали обыденностью, маркетинга ивентов военного времени, поиска бюджетирования.

Интересным и вдохновляющим стал кейс Алексея Куликова, одного из самых выдающихся продюсеров корпоративных мероприятий Украины, основателя ивент агентства полного цикла Ant  Hill, который осуществил со своей командой шоу "Отрицательное всплытие" на ВДНХ в 2023 году. 

"14 апреля отмечается годовщина со дня потопления крейсера "москва". Почему это событие важно? Почему команда Ant Hill потратила средства, и главное - время на создание этого проекта? Ведь можно было бы организовать сбор или провести серию аукционов и таким образом сделать свой вклад в победу", - рассуждает Куликов.

Алексей рассказал, что проект "Отрицательное всплытие" изначально был особенным. Например, здесь не было заказчика, как обычно в проектах агентства, - идея принадлежала командам Ant Hill и BrainTank. Замысел возник из новости, что крейсер "москва", который затонул вблизи Одессы, внесли в реестр объектов культурной ценности Украины. Он стал номером 2064 в реестре подводного культурного наследия. 

"Для меня это большая история, которая имеет в себе много слоев и смыслов, - пояснил Алексей. Он рассказал: во-первых, это - очень большая победа. Это самый большой корабль, потопленный за 80 лет во всем мире. Во-вторых, это большая метафора. 

"Русский корабль, иди на***!" - что означает эта фраза? Это фраза человека, который не испугался 200-метровой махины и дал ей отпор. Эта фраза стала международной. Теперь ее можно услышать на забастовках, митингах, протестах.

Команде захотелось переосмыслить этот феномен, показать эту историю с другого ракурса. Так появился проект "Отрицательное всплытие". 

Проект создавали в партнерстве с Национальным военно-морским музеем Украины в фонды которого объект и зарегистрировали, получили там экспертизу. Для полного погружения решили взять экран на 270 градусов, привлечь круговую проекцию, спецэффекты, подобрали темпоритм. Было сложно, потому что все 22 минуты шоу посвящены одному событию, и надо было найти способ удерживать внимание зрителя. 

Когда я размышляю, почему именно этот проект получил такую большую популярность среди украинцев, то объясняю себе это тем, что по сути мы создали маленькое патриотическое кино. За 300 лет российского нашествия и российской пропаганды наш народ старательно "нагружали" историями о поражениях украинцев. У нас просто не было патриотических фильмов, где мы побеждали. И это вовсе не означает, что таких историй нет, но они, к сожалению, не являются брендом, и они не остались в голове рядового жителя Украины. А ведь именно ощущение победы - это главное. Когда ты знаешь, как это - побеждать, когда ты имеешь это ощущение, то гораздо легче воплощать собственные мечты. Вот почему культура важна. Потому что она дает нам ответы, почему можно делать так, а не иначе, дает нам понимание добра и зла, дает нам уверенность, что мы сможем победить.

А история крейсера "Москва" - не только о том, как мы чудом, двумя ракетами, которые по техническим характеристикам, казалось бы, не могли этого сделать, потопили огромный корабль, но и о том, что мы победили морально. 

Проект "Отрицательное всплытие" имеет целью не просто чествование исторического события, а формирование четкой национальной идентичности и противодействие российскому влиянию. Кто-то может заявить, что такой подход не эффективен или даже не целесообразен, но результаты в виде цифр свидетельствуют об обратном.

Эти цифры впечатляют: проект получил более 24 000 0000 медийных контактов, все топовые ТВ каналы Украины и многих других стран рассказали об "Отрицательном всплытии".

Сущность этого проекта заключается в его способности вызывать эмоциональную реакцию, вдохновлять и менять сознание. Украинская культура нуждается в новом нарративе, который будет поддерживать веру в себя и свои возможности. "Отрицательное всплытие" выступил шагом в этом направлении, предоставляя публике не только информацию, но и новые эмоциональные и культурные опыты.

Таким образом, история о потоплении крейсера "Москва" оказалась не обычной морской битвой, а превратилась в символ стойкости, воли и победы. Именно поэтому фраза "Русский военный корабль ушел...", имеет такое мощное влияние на культурный код Украины. Проект воспроизводит эти эмоции через передовые технологии и творческие подходы, что позволяет зрителям окунуться в атмосферу победы и национальной гордости.

А еще - эта история о нивелировании пропаганды врага, через простой, но чрезвычайно действенный метод - расставление точек над "Ї". Вся мощь военной и пропагандистской  машины врага была олицетворена в этом крейсере. Но, непотопляемый убийца авианосцев погиб от двух ракет - "Москва" была сожжена и утонула.  Таким образом, "Отрицательное всплытие" становится не только историческим фильмом, но и актом сопротивления пропаганде и символом национального единства.

Проект "Отрицательное всплытие" оказался не простой исторической реконструкцией, а манифестом современной украинской культуры. Его успех подтверждает, что украинское общество способно превращать свою историю в источник вдохновения и самовыражения. Я считаю это не просто проектом, а нашим вкладом в борьбу за нашу свободу. 

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас есть планы на будущее, и мы уверены, что создадим еще много интересных и важных проектов, которые помогут нам одержать победу Украины.

Немного цифр:

  • 180 дней полной вовлеченности на производство фильма или 12 960 человекочасов
  • 8000 посетителей
  • 800 кв. метров застройки
  • 270 градусов погружения
  • 24 метра экрана
  • более 24 000 0000 медийных контактов (все топовые ТВ каналы Украины)
  • 14 похищений борда с черноморской акулой

Партнеры форума Event Maker: LIVESTREAM, Botsband, Taptiq, Дом рекламы БашнЯ, Futbolka.ua, Spraga, Gifty, Украфлора, Backstage.space, Pravda, Franz Audio, Феерия, RegToEvent, Особливі, AO decor studio, Poparada, Ol.factoty

Медиапартнеры: UNN, Деловая столица, Вечерний Киев, mind.ua, marketer.ua, womo.ua, Киев 24, 44.ua

Генеральный партнер: robota.ua

Популярные

Новости по теме