Жители ЕС тратят на алкоголь больше денег, чем на образование
Киев • УНН
КИЕВ. 25 мая. УНН. В 2016 году жители Европейского союза потратили почти 130 млрд евро на алкогольные напитки, что составляет 0,9% ВВП Евросоюза, или более 250 евро на каждого жителя ЕС. Об этом сообщает Евростат, передает УНН.
"Годовые расходы на алкогольные напитки примерно эквивалентны расходам на медицинские товары, приборы и оборудование и немного больше, чем расходы на социальную защиту или образование в 2016 году", - говорится в сообщении.
В частности отмечается, что население ЕС тратит на алкоголь в среднем 1,6% средств от своих потребительских расходов.
"Следует отметить, что эти данные не включают алкогольные напитки, покупаемые в ресторанах и гостиницах", - говорится в сообщении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинцы в среднем тратят на алкоголь по 600 грн в год
Среди стран-членов ЕС наибольшая доля расходов на алкоголь зафиксирована в трех странах Балтии: Эстонии (5,6%), Латвии (4,8%) и Литве (4,2%). За ними следуют Чехия и Польша (3,6%), Венгрия и Финляндия (2,9%).
В то же время, самая низкая доля расходов на алкогольные напитки в Испании (0,8%), Италии (0,9%), Австрии (1,3%), Португалии (1,4%) и Германии (1,5%).
Отметим, что в Украине каждый человек, в среднем, ежегодно тратит на алкоголь порядка 600 грн.
Чаще всего украинцы отдают предпочтение водке (среди крепких напитков) и вину. Уровень потребления последнего демонстрирует возрастную динамику на протяжении последних полутора лет.
Вместе с тем, украинская водка считается одной из лучших в мире.
"Виски, ром, вермуты и даже вино иностранного производства, как правило, лучше украинских аналогов. Но если речь идет о водке, то украинская продукция занимает высокие места в мировом рейтинге. Опять же, например, наш бренд водки Medoff, за последний год он получил 10 наград на мировых дегустационных конкурсах в США, Германии, Бельгии и т.д.
В целом, именно украинская водка считается одной из лучших в мире, и поэтому здесь точно не стоит переплачивать за иностранную этикетку", - рассказал УНН директор по маркетингу Beverage Trading Company Алексей Безуглый.